Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
Монтажная область 1@2x.png

  г. Людиново, Калужской области, 

                        ул. Маяковского, д. 6

  Версия для слабовидящих

МКУК "Людиновская ЦБС" приняла участие во Всероссийской патриотической акции «Женское лицо Победы», посвященной 75-летию Победы и 110-летию со дня рождения первого председателя Комитета советских женщин Валентины Гризодубовой.

МКУК "Людиновская ЦБС" приняла участие во Всероссийской патриотической акции «Женское лицо Победы», посвященной 75-летию Победы и 110-летию со дня рождения первого председателя Комитета советских женщин Валентины Гризодубовой.

Вострова Елена Михайловна

"Я родилась 28 апреля 1912 года в селе Сукремль, ныне г. Людиново..." - так незамысловато начинается автобиография Елены Михайловны Востровой. Одиннадцатый ребёнок в семье, она, несмотря на сложности революционного времени, получила хорошее по тем временам образование - четырёхклассная школа в Сукремле, девятилетка, Тимирязевская сельскохозяйственная академия, где училась на отделении сельхозавиации. Небо её увлекло рано, и, захватив однажды, уже не отпускало больше. До войны Елена Михайловна работала в системе гражданской авиации - на борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, малярией, сорняками. Когда пришёл сорок первый, Вострова находилась в Минске, где базировалась Белорусская авиагруппа гражданского воздушного флота. Именно сюда пришёлся первый удар агрессора. 22 июня в четыре часа утра фашисты стали бомбить аэропорт, и авиагруппа начала отступление на самолётах ГТО-2, сначала под Минск, затем в Смоленск, Ельню, Вязьму, Москву. Прибыв в июле в столицу, Вострова тут же была зачислена в авиагруппу особого назначения - техником по учёту самолётно-моторного парка Шестой авиаэскадрильи, располагавшейся во Внуково. Впоследствии эскадрилье была поставлена задача - обеспечить транспортно-воздушную связь между Москвой и Ленинградом, для чего она была переброшена в посёлок Щебенец Ленинградской области. Для организации воздушного моста было направлено до пятидесяти экипажей. Ежедневно в Ленинград через линию фронта доставлялось не менее ста тонн продовольствия, боеприпасов, а из города вывозились раненые, больные, женщины и дети. Каждый рейс сопровождался смертельной опасностью - беспрерывно били зенитки, стучали пулемёты, и пилотам часто приходилось идти на бреющем полёте, порой управляя подбитой машиной. Елена Михайловна вспоминала, как эскадрилья командира К. Бухарова была атакована шестью истребителями врага, и два самолёта загорелись. На борту в это время находились женщины, дети, и лётчикам лишь ценой неимоверной силы духа и самообладания удалось избежать крушения, посадив самолёты на промежуточной площадке. Таких эпизодов было очень много - практически каждый день был подвигом. С октября по декабрь 1941 года в Ленинград по воздуху было доставлено шесть тысяч тонн различных грузов, вывезено из блокады пятьдесят тысяч человек. "Воздушный коридор" перестал действовать, когда открылась "Дорога жизни", пролегавшая по льду Ладожского озера. Эскадрилья вернулась под Москву. В 1942 году авиагруппа Особого назначения была преобразована в Первую транспортную авиадивизию ГВФ. Первым заданием дивизии стала помощь Сталинграду. Массовый героизм лётчиков здесь был повседневным явлением. Пилоты уничтожали десятки самолётов противника, гибли в воздушных дуэлях с врагом. В общей сложности лётчики дивизии совершили сорок шесть тысяч боевых вылетов, перевезли тридцать одну тысячу солдат и командиров, эвакуировали свыше трёх тысяч раненых и доставили две с половиной тысячи тонн военного груза. Наша героиня тщательно, не считаясь со временем суток, оформляла всю необходимую документацию, ведь ежедневно требовались данные о полётах экипажей, сведения о перевозимых к линии фронта грузах и аналогичный учёт всего вывозимого обратно. Война войной, но Вострова не забывала и про образование. Её отправили учиться в город Вольск на химические курсы, после которых назначили начальником дивизионной химслужбы, повысив в звании до старшины. В марте 1945 года Аэрофлот направил Елену Михайловну в Молдавский авиаотряд инженером по спецприменению авиации в сельском хозяйстве, и именно там Вострова встретила известие о Победе. Демобилизовали её в конце сорок пятого, но на этом история с авиацией не закончилась. Четыре года спустя Вострову наградили значком "Отличник Аэрофлота", а в 1960 году направили в Московское управление ГВФ работать по основной специальности. Выйдя на пенсию в пятьдесят пять лет, она продолжила вести активную общественную жизнь, была инспектором комитета народного контроля Гагаринского района Москвы, заведовала бюро жалоб и предложений - за эту работу была отмечена целым рядом благодарственных писем и грамот. Но на всю жизнь, наверное, в её душе осталось небо и крылья советских "ястребов"...
Женское лицо ПОБЕДЫ #женское_лицо_победы
 #женское_лицо_войны
http://библио-центр.рф/ https://vk.com/id311500404







Возврат к списку